Порядок и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

Порядок и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

1.1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Законом Кемеровской области от 21.07.2014 N 76-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" и устанавливает правила предоставления на территории Кемеровской области срочных социальных услуг (далее - социальные услуги), а также стандарт социальных услуг.

1.2.Социальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также лицам без определенного места жительства (далее – граждане, получатели социальных услуг). 

1.3. Социальные услуги предоставляются на временной основе (на срок до 6 месяцев) в определенное время суток.

 2. Наименование социальной услуги

2.1. Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18.12.2014 N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".

2.2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.


3. Стандарт социальной услуги

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг.

 
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
 

4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
-    лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
-    гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - среднедушевой доход), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.11.2014 N 101-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - Закон Кемеровской области N 101-ОЗ);

-    инвалидам Великой Отечественной войны;
-    участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

-    лицам, награждённым знаком "Житель освобождённого Сталинграда".

Бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг.

4.2. Социальные услуги за плату или частичную плату предоставляются гражданам, среднедушевой доход которых превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Кемеровской области N 101-ОЗ.

4.3. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно либо за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных гражданином или его законным представителем сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности и иных сведений, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг.

4.4. Оплата оказанных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг (далее - договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином путем внесения наличных денег в кассу поставщика социальных услуг. Оплата оказанных социальных услуг подтверждается квитанцией.


 4.5. В случае если гражданин отказывается оплачивать оказанные социальные услуги, поставщик социальных услуг вправе решать вопрос о расторжении договора с возмещением поставщику социальных услуг понесенных затрат.

 4.6. Условия оплаты социальных услуг пересматриваются поставщиком социальных услуг  при изменении величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения, величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг, изменении тарифов на социальные услуги.

 4.7. В случае изменения тарифов на социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг поставщик социальных услуг  уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего тарифы на социальные услуги, либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.


 4.8. Изменение условий оплаты социальных услуг оформляется дополнительным соглашением к договору.


4.9. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты либо с условиями оплаты социальных услуг получатель социальных услуг или его законный представитель направляет поставщик социальных услуг  письменное заявление об отказе в получении социальной   услуги. Получатель социальных услуг или   его законный представитель обязан произвести в этом случае расчеты с поставщиком социальных услуг  за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.

 4.10. Поставщик социальных услуг  обязан вести учет и отчетность, а также составлять и представлять требуемую отчетность в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.

5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания   

5.1. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами департамента социальной защиты населения Кемеровской области и региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятыми в пределах предоставленных законодательством полномочий. 

5.2. Поставщики социальных услуг несут обязанности в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона № 442-ФЗ.
 

6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги 

6.1. Социальное обслуживание предоставляется на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов,  органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщику социальных услуг либо в орган, уполномоченный органом местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении форм заявления о предоставлении социальных услуг"
.

6.2. К заявлению прилагаются следующие документы и их копии:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя гражданина  копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина, с предъявлением оригинала, если копии не заверены в установленном законодательством порядке);
- справка о размере пенсии и других доходах (в том числе имущественных);
- документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка;
- удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
- справка военного комиссариата об участии в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию
.

6.3. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

6.4. В перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые находятся в распоряжении органов или организаций и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, входит справка органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

 

7. Порядок организации предоставления социальных услуг и проведения индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах 

7.1. Предоставление полустационарного социального обслуживания включает следующие процедуры:
- прием заявления, проведение первичного медицинского обследования, внесение данных гражданина в банк учетной документации организации социального обслуживания;
- принятие решения о зачислении на социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание.

7.2. Прием заявления, проведение первичного медицинского обследования, внесение данных гражданина в банк учетной документации организации социального обслуживания

7.2.1. Основанием для начала процедуры является заявление гражданина и документы, предусмотренные разделом 6 настоящего Порядка.

7.2.2. После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист уполномоченного органа либо организации социального обслуживания вносит данные о гражданине (представителе гражданина) в банк учетной документации.

7.3. Принятие решения о зачислении на социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание.

7.3.1. Основанием для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание является поступление уполномоченному должностному лицу организации социального обслуживания документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

7.3.2. Процедура заканчивается принятием решения о зачислении на социальное обслуживание либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание. О принятом решении гражданин уведомляется специалистом организации социального обслуживания в письменной или электронной форме.

7.3.3. Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

7.3.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания  являются:
наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, в том числе:
- хронический алкоголизм;
- карантинные инфекционные заболевания;
- активная форма туберкулеза;
- тяжелые психические расстройства;
- венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;
- нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с признаками обострения психического заболевания;
- непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком;
- представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства.

7.3.5. Решение о зачислении на социальное обслуживание либо решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание, а также заявление и результаты проведения первичного медицинского обследования гражданина брошюруются в личное дело гражданина, которое хранится в организации социального обслуживания пять лет со дня прекращения социального обслуживания. Ведение личного дела продолжается в случае очередного обращения гражданина.

7.3.6. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц организаций социального обслуживания по вопросам предоставления социального обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в суд.

8. Приостановление, прекращение предоставления социальных услуг 

8.1. Основаниями для приостановления предоставления социальных услуг являются:
- письменное заявление гражданина (представителя гражданина);
- невыполнение гражданином условий договора по оплате предоставленных социальных услуг в течение двух месяцев подряд;
- административное приостановление деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

- письменное заявление гражданина (представителя гражданина);
- истечение срока действия договора либо его расторжение по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы;
- смерть гражданина;
- ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.

8.3. В случае приостановления, прекращения предоставления социальных услуг плата за предоставление социальных услуг взимается пропорционально периоду фактического предоставления социальных услуг.
 

1. Заявление о предоставлении социальной услуги.

2. Договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.